TOP 9

народний рейтинг

Актуальность ссылочного продвижения сайтов в 2020-2021 гг

Продвижение сайтов в Google остается приоритетным направлением работы SEO-специалистов, ведь этот способ позволяет привлечь на сайт сотни потенциальных покупателей.

Правила работы с внешними ссылками меняется из года в год, но основные принципы все же остаются неизменными.

Суть метода ссылочного продвижения – это наращивание ссылочной массы за счет увеличения упоминаний о вашем бренде/компании/продукте на внешних источниках. И чем выше качество сайта-донора, тем лучше для вашего сайта, на который и ведет ссылка. Соответственно, чем выше популярность и посещаемость, а также авторитетностью ресурса-донора, тем выше будет индекс ранжирования и для вашего сайта.

Активные ссылки, размещенные на трастовых ресурсах, дают не только хороший вес вашему сайту, но и приводят посетителей прямо размещенным ссылкам.

Что изменилось в 2020 г и останется актуальным в 2021.

Количество и качество ссылок – этот вечный баланс, который зависит от бюджета, который выделяется на продвижение. Если раньше можно было наращивать количество ссылок не особо заботясь о качестве (и о качестве самого донора), то сейчас крайне важным становится качество ваших ссылок. Соответственно, нужно больше времени уделить поиску авторитетного и посещаемого ресурса, договориться о размещении ссылки, написать уникальную интересную статью, что бы разместить одну ссылку. Google на данный момент все больше учитывает именно качество ссылок, ведущих на ваш сайт, нежели их количество.

Еще одним важным моментом, на который следует обратить внимание, есть тематика сайта-донора. Раньше не столь важно было размещение ссылки о ремонте квартир на ресурсе, посвященном защите природы (например). Но сейчас ситуация изменилась: если вы хотите иметь хорошую ссылку – ищите тематический ресурс.

Следующий фактор, который крайне важен в 2020-2021 гг – это поведение пользователей, перешедших по вашей ссылке. Опять же, вернемся к примеру из прошлого – раньше можно было «накрутить» посещаемость сайта-донора и даже показать большое количество переходов с него на ваш сайт, но вот только толку от такого трафика могло не быть абсолютно. Потому что ресурс не тематический, контент не интересный, посетители - не ваша ЦА, в следствии - показатель отказов большой. Сейчас такие факторы очень важны для Google, поэтому размещая ссылку, крайне важно попасть в вашу ЦА, зацепить интересным текстом, и после перехода к вам на сайт – увлечь и задержать посетителя. В идеале, нужно что бы посетители совершали какие-то действия: позвонили, просмотрели товары, почитали отзывы, купили и пр.

Можно ли обойтись без ссылок для продвижения сайта?

Однозначно – нет. Было проведено несколько исследований, в результате которых выявлено, что ссылочное продвижение является одним из наиболее значимых факторов ранжирования сайта в поисковой системе Google

График подтверждает, что наибольший эффект в выдаче вашего сайта в поисковике дают именно внешние ссылки.

Как выбрать правильного «донора»? Для того, что бы ваша ссылка дала максимальный эффект, крайне важно уделить время и внимание выбору сайта-донора. Основные требования к нему:

- тематический ресурс

- не заспамленный и не нагруженный рекламой

- с большой посещаемостью

- без вирусов, не под фильтром, без запрещенного контента

- возраст сайта от 12 мес

- очень желательно – вашей региональной принадлежности

Помимо качества сайта-донора, позаботьтесь и о вашем ресурсе.

Сегодня крайне важно не просто привлечь посетителя к вам, но и удержать его. Стимулируйте читать ваши тексты, увлекайте переходами по товарам и категориям, заинтересуйте акциями и скидками – доведите посетителя по корзины!

Правила и риски при массовых скупках ссылок

Раньше SEO специалисты повсеместно пользовались ссылочными биржами (типа SAPE) для облегчения своей работы, структурирования ведения продвигаемых сайтов, контроля расходов и отслеживания жизни той или иной ссылки.

На сегодняшний день такой способ скупки ссылок – неприемлем! Google алгоритмы четко отслеживают способы наращивания ссылочной массы и вполне вероятно применят санкции к сайту за такие методы продвижения.

Но опытные SEOшники понимают, как нужно работать в новых реальностях – и активно пользуются другими ресурсами (например, Сollaborator), которые предлагают ручной отбор тематических ресурсов, трастовые сайты и более дорогие (но и более качественные) ссылки.

Итак, подведем итог: ссылочное продвижение по-прежнему актуально, как никогда. Но есть ряд существенных изменений по сравнению с прежним наращиванием ссылочной массы.

  • Очень важно уделить время и внимание поиску правильного «сайта-донора»
  • Позаботьтесь о контенте, внешнем виде, удобной навигации на вашем сайте
  • Откажитесь от бирж по массовой закупке ссылок и перейдите на ручной отбор трастовых площадок
  • Договаривайтесь напрямую с владельцами популярных и посещаемых ресурсов о размещение PR-статьи или новости с ссылкой на вас
  • Планируйте бюджет на продвижение исходя из качества, а не количества, внешних ссылок

Напоминаем, что на портале «ТОП9-народный рейтинг» вы можете разместить статью или новость о вашей компании, продукте или услуге с постоянной ссылкой на ваш ресурс. Запрос условий сотрудничества по емейлу admin@top9.com.ua   

← Повернутися до Блогу